Агилера показала в Киеве шоу запредельного уровня. Визит заокеанской суперзвезды в который раз обозначил пропасть, отделяющую нашу эстраду от мировой поп-сцены. На концерте в столичном Дворце спорта перед Кристиной Агилерой предлагали выступить Ани Лорак. Наша звезда «Евровидения» отказалась, и пусть нам теперь всем будет стыдно: на сцену выпустили Потапа и Настю Каменских. Это выглядело примерно как если бы от Украины на автосалон в Детройте отправили «запорожец». Процветающие в последнее время Потап и Настя еще раз подтвердили, что наша эстрада до сих пор недалеко ушла от уровня магнитофона-мыльницы, играющей в генделыке. Появление Агилеры было сродни пробуждению после дурного сна. Она заявилась со свитой из восьми танцоров, двух бэк-вокалисток, духовой секции из трубы и саксофона и классического набора барабанщик-клавишник-басист-гитарист. Добавим к этому телемонитор в центре задника сцены, мини-подиум посреди площадки и изобретательный свет – точно и со вкусом распределенный антураж. И тут она запела. Сложно было поверить в то, что эта фонтанирующая жизнью 27-летняя девушка днем ранее рассказывала в аэропорту Борисполя: после рождения сына весной она пребывала в глубокой печали, думая, что ей придется заново учиться петь. Агилера наглядно доказала то, что было понятно по ее записям: из всех транснациональных суперзвезд, чьи имена когда-либо фигурировали в контексте мировых званий поп-королев и поп-принцесс (Мадонна, Кайли Миноуг, Бритни Спирс), она больше всех других является певицей. Именно в густом с черными переливами голосе, одинаково безупречно исполняющем фанк, соул, регги, рок-н-ролл, диско и поп-рок, спрятана сила Агилеры. А толстый-толстый слой гламура, из которого состоит ее звездный макияж, ей нужен всего лишь как костыль – она использует его, чтобы привлечь к себе внимание и оказаться услышанной. Без этих вульгарно накрашенных губ, усыпанных блестками манто, чулок с подвязками, плетей и кожаных шортов, томных взглядов, вечно сменяющихся шляпок и костюмов она была бы просто отличной певицей в длинном ряду просто отличных певиц. А так она входит в современный пантеон поп-богинь. Но поразительнее всего то, что этот гламурный камуфляж, похоже, к ней до сих пор не прирос. В визуальной роскоши шоу Агилеры нет ни грамма той пластмассы, которая свойственна концертам подавляющего большинства артистов, добравшихся до уровня миллионов слушателей и миллионов долларов. Зато в этой ярмарке красок есть неистовство, ярость и сумасшедший напор. Она со знанием дела разбрасывает глянцевую пыль, возбуждая у публики нужные участки мозга, и одновременно пропускает через себя неудержимый поток настоящей живой музыки. И хотя первое больше бросается в глаза, именно второе является тем подарком Кристины Агилеры, который можно вынести в своем сердце из зала.
|